Отделение музыкального образованияКод и наименование реализуемой в колледже специальности:
• 53.02.01 "Музыкальное образование".
Квалификация:
• Учитель музыки, музыкальный руководитель.
Форма обучения:
• очная.
Срок обучения:
• на базе основного общего образования (9 классов) - 4 года 10 мес.
Количество мест для приема на 2022/2023 уч.г.:
• на базе основного общего образования (9 классов) - 15 чел. (очная форма обучения - бюджетные места).
Вступительные испытания:
• Устные вступительные испытания в виде прослушивания.
• Результаты прослушивания оцениваются по зачетной системе.
Области профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие ППССЗ, могут осуществлять профессиональную деятельность:
• 01 Образование и наука; 04 Культура, искусство. Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
• задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;
• задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей;
•документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.
Учитель музыки, музыкальный руководитель (углубленной подготовки) готовится к следующим видам деятельности:
- Организация музыкального образования детей в дошкольных образовательных организация.
- Преподавание музыки и организация внеурочной музыкальной деятельности в общеобразовательных организациях.
- Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность.
- Методическое обеспечение процесса музыкального образования.
Учитель музыки, музыкальный руководитель (углубленной подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять
поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели,
мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать
их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12. Проявлять
гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение
на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты
антикоррупционного поведения.
ОК 13. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Учитель музыки, музыкальный руководитель (углубленной подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
1. Организация музыкального образования детей в дошкольных образовательных организациях:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать музыкальное образование детей в дошкольных образовательных организациях.
ПК 1.2. Организовывать различные формы музыкальной деятельности детей в дошкольных образовательных организациях.
ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования.
ПК 1.4. Анализировать
занятия по музыке, досуговые мероприятия, использование музыки в
повседневной жизни детской организации дошкольного образования,
корректировать процесс музыкального образования.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников.
2. Преподавание музыки и организация внеурочной музыкальной деятельности в общеобразовательных организациях:
ПК 2.1. Определять цели,
задачи, планировать уроки музыки и внеурочную музыкальную деятельность,
в том числе работу школьного музыкального объединения/кружка.
ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки.
ПК 2.3. Организовывать в
общеобразовательной организации внеурочную музыкальную деятельность, в
том числе работу школьного музыкального объединения/кружка.
ПК 2.4. Выявлять музыкально одаренных детей и оказывать им педагогическую поддержку.
ПК 2.5. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся.
ПК 2.6. Анализировать уроки музыки, занятия школьного музыкального объединения/кружка и внеурочные музыкальные мероприятия.
ПК 2.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательной организации.
4. Методическое обеспечение процесса музыкального образования:
ПК 4.1. Выбирать
учебно-методический комплект и разрабатывать методические материалы
(рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального
государственного образовательного стандарта и примерных программ с
учетом типа образовательной организации, особенностей возраста,
группы/класса и отдельных воспитанников/обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области музыкального образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других
педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области музыкального образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 53.02.01 Музыкальное образование
Оборудована мастерская в рамках реализации национального проекта по обеспечению соответствия материально-технической базы современным требованиям для обеспечения качественной подготовки педагогических кадров по направлению (специальности):
Мастерская по компетенции "Преподавание музыки в школе" (53.02.01 Музыкальное образование)